Соевое молоко в крашении



   Недавно заполучила ещё одну книгу по натуральному крашению от Ребекки Деснос из Великобритании. В своей работе она использует только целлюлозные волокна (тк веган), а красит в основном косточками и кожурой авокадо, реже - ольховыми шишками и местными растениями. В качестве закрепителя (протрава) использует соевое молочко.

   Кстати, этот же метод вымачивания тканей в соевом молоке (подготовке к крашению) активно использовали японцы ещё с незапамятных времён для окрашивания кимоно и обычной одежды, в основном индиго и мареной.

   В основном этот соевый метод хорошо подойдёт именно для целлюлозных волокон растительного происхождения (из льна, хлопка, крапивы, конопли). Сейчас объясню, почему. Дело в том, что волокна животного происхождения (шелк и шерсть) всегда окрашиваются растениями лучше и в более яркие цвета. Белок природного красителя осаживается на белке ткани и при определенных условиях на поверхности ткани образуется так называемый "лак", что даёт высокую стойкость окраски. Волокна растительного происхождения всегда окрашиваются растениями в более бледные неяркие цвета (исключение составляет индиго). Парадокс, правда?) Происходит это как раз из-за отсутствия (или малого количества) в составе ткани того самого белка. При вымачивании таких тканей в соевом молоке они впитывают в себя соевый белок и становятся схожи по составу с волокнами животного происхождения - начинают окрашиваться в более стойкие и интенсивные цвета.